search-solid phone libra heart basket user camera card cardhand lens flash case sport software gift tshirt like facebook odnoklassniki twitter youtube star percent phone percent1 phone menu next close lines grid heart filter delivery facebook payments share credit-card delivery piggy-bank ruble garant calendar camera calculator mail cart plus coins statistics time exitfacebook facebook vkontakte twitter ruble cardhand card blank bank chat search-modal instagram flash2
Ваш город: Выберите город
Закрыть

14.05.2020

14.05.2020
Продолжаем серию домашних мини-уроков по съемке с нашим специалистом и преподавателем @NikonSchool_ru Константином Занчевским (@zankonstantin).

«Сегодня фотографируем каплю воды, а точнее тот всплеск, образуемый при ее падении. В этот раз капля будет прозрачной, падать она будет тоже в воду, а со светом немного поэкспериментируем.

Снимал я на #NikonZ6 и #NIKKOR105micro, а в качестве штатива использовал громоздкий и тяжеленный Slik PRO. Всю схему работы можно увидеть на коротком видео в карусели.

Пару слов об особенностях съемки. Самым сложным было отрегулировать периодичность падения капель. Я сделал в бутылке отверстие снизу, которое уплотнил тканью, а сверху  немного прижал ее крышкой. Отвинчивая ее, можно регулировать скорость выхода воды.
Следующая задача — точность падения. Дело в том, что при макросъемке глубина резкости очень маленькая — всего пара сантиметров. Поэтому нужно сделать так, чтобы капли падали каждый раз в одно и то же место — туда, куда сфокусирована камера. Для этого я сделал направляющую точно вниз, а всю конструкцию жестко зафиксировал, чтобы при срыве капли ничего не шаталось.

Ну и далее только два нюанса: постановка света и удачный миг кадра. Со вторым поможет много дублей и навыки после нескольких сотен кадров, а про первое расскажу подробней.
В большинстве случаев я ставил один мягкий источник позади, а иногда добавлял более жесткий сбоку. Первый свет давал мне видимую прозрачную каплю с очерченными краями, а второй иногда добавлял блик на боку капли.

Диафрагму держал в районе f/16, хотя на особо крупных кадрах, где ГРИП совсем маленькая, она достигала f/32. Чувствительность чаще всего поднимал до ISO 800, чтобы не использовать слишком мощную вспышку.
Ну а дальше, как обычно, минимальная обработка в “Фотошопе”.

В следующий раз можно будет еще немного разнообразить падение капли, а на сегодня все».

Друзья, используйте опыт Константина и выкладывайте свои работы с тегами #СоздайСвойСвет и #CreateYourLight, ведь на этой неделе тема фоточелленджа у @NikonRusisia #АбстрактноеМакро!
Посмотреть в инстаграм