search-solid phone libra heart basket user camera card cardhand lens flash case sport software gift tshirt like facebook odnoklassniki twitter youtube star percent phone percent1 phone menu next close lines grid heart filter delivery facebook payments share credit-card delivery piggy-bank ruble garant calendar camera calculator mail cart plus coins statistics time exitfacebook facebook vkontakte twitter ruble cardhand card blank bank chat search-modal instagram flash2
Ваш город: Выберите город
Закрыть

06.02.2020

06.02.2020
#NikonZ6 - первая в мире беззеркальная камера, которая может при видеосъемке передавать на внешний рекордер сигнал в 10 бит. Почему этот параметр является таким важным для видеографов? Рассказывает Артем Тарасов (@artmovie.ru):

“Это прежде всего точность описания цвета и его оттенков (реалистичность картинки). Каждый пиксель формирует изображение, складывая 3 цвета: красный, зелёный и синий, а цвет можно описать 8, 10 или большим количеством бит. При разных значениях цвет, складываясь с другими, даёт разное количество оттенков.
По сравнению с 8-битным изображением и его 16,7 миллиона оттенков, 1 миллиард, обеспечиваемый 10 битами, выглядит просто фантастически! Да, в фото не удивить такой битностью, но мы ведь говорим о 30 кадрах в секунду в 4К-разрешении, где каждый кадр видео — 8 мегапикселей.

Более доступной работа с таким изображением становится сейчас, по мере развития вычислительной мощности компьютеров и удешевления стоимости хранения информации. Особые требования предъявляются также к мощности процессоров, обрабатывающих видеосигнал в самих камерах. Важно, что инженеры #Nikon реализовали 10-битную обработку видеосигнала в камерах этого сегмента (а теперь внимание!) с полнокадровой матрицы. Не с 4/3, не с APS-C, а именно с полной матрицы!

При съёмке или в процессе монтажа это дает уверенность в том, что у тебя есть возможность исправить операторские ошибки, допущенные при выставлении экспозиции и баланса белого. А ещё появляется простор для творческой работы с цветом.

Главное отличие от 8-битного видео в том, что до появления цифровых артефактов есть больший запас для изменений. Дополнительные 2 бита информации позволяют исправить две ступени экспозиции и вытянуть баланс белого (например, вернуть нормальный баланс для сцены, снятой в солнечный день, с установками ламп накаливания). При этом нужно помнить, что всегда лучше недосветить, чем пересветить (как и с 8-битной съёмкой).
Продолжение в комментариях
Посмотреть в инстаграм